Операторы наружной рекламы подписали меморандум о создании единой валюты измерений
Russ Outdoor, Gallery, Лайсаraquo, Дизайнмастер и TMG подписали меморандум "О создании индустриальной валюты наружной рекламы". Для измерений аудитории будет разработана единая методология, базирующаяся на различных данных, сообщаютnbsp;laquo;Ведомостиraquo;. Под термином laquo;индустриальная валюта наружной рекламыraquo; понимается единая система измерений наружной рекламы, базирующаяся на данных о географическом положении щита, о транспортных и пешеходных потоках и т. д. Разработает методику независимая компания. Для этого Национальная ассоциация визуальных коммуникаций создала комитет по медиаизмерениям наружной рекламы. Ему предстоит утвердить и лицензировать индустриальную методику аудиторных измерений уличных рекламных носителей. Единая валюта должна повысить привлекательность наружной рекламы у рекламодателей, а значит, и доходы операторов, и долю наружной рекламы на рекламном рынке. С 2010 года этот показатель сократился с 14 до 10% всех затрат рекламодателей в России. За девять месяцев 2017 годаnbsp;на наружную рекламу в России компании потратили 24,6 млрд рублей, менее 10% затрат на рекламу, подсчитывала Ассоциация коммуникационных агентств России. Отсутствие данных об аудитории ndash; одна из главных проблем рекламного рынка. В связи с этим несколько операторов решили разработать собственные системы измерения. Так, laquo;Яндексraquo; и laquo;Эспараналитикraquo; объявили, что создают систему для измерения аудитории цифровых рекламных экранов ndash; данные поступят с устройств московских водителей, на которых работают геолокационные приложения laquo;Яндекс.навигаторraquo; и laquo;Яндекс.картыraquo;.nbsp; OneFactor совместно с Media Direction Group oneFactor запустилиnbsp;в коммерческую эксплуатацию систему медиаизмерений в наружной рекламе SmartIndex. Система анализирует транспортный и пешеходный поток рядом с рекламными конструкциями и обрабатывает данные, в том числе от автомобилей и общественного транспорта, которые не пользуются навигаторами и не фиксируются геолокационными сервисами Крупнейший оператор наружной рекламы Russ Outdoor привлек к разработке аналитические компании laquo;Эспараналитикraquo;, Esri, Tiburon, Admetrix ndash; они замеряли транспортные и пешеходные потоки в Москве, но методологию Russ Outdoor участники рынка раскритиковали. Позже оператор отказался от дальнейшего единоличного финансирования системы медиаизмерений и передал её в НАВК. Операторы наружной рекламы рассчитывают, что новая система измерений использует все существующие наработки. laquo;Важно обеспечить прозрачность методикиraquo;, ndash; сказал представитель Gallery. Гендиректор laquo;Эспар-аналитикraquo; Андрей Березкин подтвердил, что его компания будет участвовать в создании методики измерения: laquo;Важно, чтобы методика устроила и всех операторов наружной рекламы, и рекламодателейraquo;.nbsp; nbsp;