Активы "Волготанкера" намерены консолидировать под новым именем
Конкурсный управляющий банкротящегося ОАО "Волжское нефтеналивное пароходство "Волготанкер" Виталий Шемигон намерен запустить на предприятии процедуру замещения активов. Соответствующий вопрос внесен в повестку собрания кредиторов, назначенного на 26 января. Об этом говорится в сообщении управляющего от 11 января, опубликованном в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, пишет kommersant.ru. Напомним, в 2007 г. Федеральная налоговая служба инициировала банкротство компании, которое продолжается до настоящего времени. Руководил процедурой Александр Волжанин, в феврале 2014 г. его сменил член московского НП "СРО НАУ "Дело" Виталий Шемигон. На предприятии введено конкурсное производство. При введении процедуры наблюдения задолженность перед фискалами составляла 3,3 млрд рублей. К 2011 г., по данным "СПАРК-Интерфакса", кредиторская задолженность выросла до 6,02 млрд рублей. По информации из протокола собрания кредиторов в апреле 2015 г., долг снизился до 1,3 млрд рублей. В реестре кредиторов значатся ФНС с требованиями на 1,29 млрд руб., самарское ЗАО "Нефтефлот" (3,8 млн руб.) и ООО "ПКП "Танкер-Сервис" из Астрахани (350 тыс. руб.). Почему управляющий принял решение о начале процедуры замещения, выяснить не удалось: в телефонном разговоре Шемигон заявил, что только вышел из отпуска и ему "нужен тайм-аут, чтобы погрузиться в дела". Как рассказал изданию адвокат Дмитрий Натариус, замещение активов — один из видов удовлетворения требований кредиторов и восстановления платежеспособности компании, который используется, если перед управляющим стоит задача сохранить предприятие как единый имущественный комплекс. В этом случае на базе имущества банкрота создается новое акционерное общество, акции которого продаются путем открытой подписки. Вырученные от их продажи средства идут на погашение требований кредиторов. Если это позволяет полностью погасить долги банкрота, платежеспособность компании считается восстановленной и процедура банкротства прекращается. C самого начала банкротства активы "Волготанкера" выставлялись на торги, так что флот предприятия значительно уменьшился. По данным Российского речного реестра, в собственности компании осталось 46 судов различного назначения. Значительная часть флота компании перешла его дочернему предприятию из Уфы — ЗАО "Судоходная компания "БашВолготанкер", флот которого составляет 147 судов. Также на баланс нового юрлица могут перейти активы пароходства, ушедшие ранее с молотка, если Виталию Шемигону удастся вернуть их в конкурсную массу. В конце 2017 г. он обратился в Арбитражный суд Москвы с иском об оспаривании результатов торгов 2009 г., в ходе которых десять судов разного типа и назначения были проданы ООО "Многопрофильная фирма "Консалтсервис" из Астрахани. Тогда с молотка ушли нефтеналивные баржи типа "Бельская", буксир-толкач "Шлюзовой‑47", разъездной теплоход "Волна", станции для перекачки нефти и мазута и другие суда. В судебных документах нет информации об их стоимости, эксперты из области речных перевозок отмечают, что стоимость судна зависит от его состояния: корабли одного типа могут продаваться и по цене металлолома, и как работающий актив. Однако 20 декабря суд поддержал требования управляющего о наложении обеспечительных мер на спорные активы, запретив ФБУ "Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей" регистрировать переход, прекращение или ограничение прав собственности или изменять порт регистрации судов. Узнать позицию кредиторов по этому вопросу не удалось: в пресс-службе ФНС России не смогли предоставить оперативный комментарий. Представители "Нефтефлота" и "Танкер-Сервиса" отказались обсуждать эту тему.