Ритейлеры РФ рекордно заработали в "Черную пятницу"
Продажи в российских магазинах в "Черную пятницу" выросли в 1,6 раза, подсчитала маркетинговая компания Criteo, акции которой котируются на бирже NASDAQ. Распродажи уходят в интернет.
Ажиотаж среди покупателей можно было наблюдать еще накануне ― с 18:00 четверга, когда количество заказов постепенно начало расти, превышая обычную активность покупателей в этот день недели на 5%. В целом, в "Черную пятницу" российских посетителей интернет-магазинов стало больше на 58%, а доля покупателей увеличилась на 63%.
Управляющий директор Criteo в России Эмин Алиев напомнил, что в прошлом году продажи в "Черную пятницу" выросли на 28%, в этом ― уже на 57%. Покупатели становятся более лояльными, именно эту цель ставит перед собой каждый ритейлер. В этом году распродажи в честь Black Friday начались 20 и 21 ноября. По мнению опрошенных ритейлеров, заблаговременное начало скидочных акций повышает конкурентное преимущество, и чем раньше ― тем лучше. Veni, vidi, emit ― пришел, увидел, купил По сравнению со среднегодовыми значениями, показатели конверсии в Black Friday-2017 увеличились на 65%, наибольший рост был замечен в категориях "Игрушки" (+79%), "Одежда и обувь" (+73%) и "Электроника и бытовая техника" (+30%). Средний чек в эту "Черную пятницу" составил 7,5 тыс. рублей. Российские распродажи уходят в интернет - результат e-commerce в этот день лучше, чем у традиционных ритейлеров. Для привлечения внимания клиентов OZON.ru сделал акцент на мобильные устройства и приложения. "В 2017 году мы продавали рекордное количество товаров ― 200 тыс. ― со скидками от 5% до 90%. Рост продаж был более 60% в сравнение с аналогичной распродажей прошлого года, ― заявил Константин Баяндин, директор онлайн-маркетинга и ценообразования OZON.ru".
Wildberries сфокусировались на своей аудитории с помощью смс-сообщений, push-уведомлений и мессенджеров. В сравнении с "Черной Пятницой" 2016 года компания в этом году увеличила свои показатели по количеству товаров на 48%, а по сумме заказов — на 64%. Уникальных пользователей в этом году было больше на 61%. "В дни распродажи компания побила собственный рекорд по количеству заказов и сумме за 1 день ― 300 тыс. заказов на сумму более 1,6 млрд руб., ― уверяет Егор Пчелинцев, руководитель отдела рекламы Wildberries. ― Также в этот период мы зафиксировали прирост новых клиентов на сайте Wildberries ― покупателей, оформивших первый заказ (ранее не покупавших на нашем сайте), было в 2,25 раз больше, чем в среднем в ноябре". Другой е-ритейлер - KUPIVIP.RU в этом году компания сделала большой упор на контекстную и ТВ рекламу и добилась максимальных результатов продаж за свою историю компании. В следующем году KUPIVIP.RU планирует сосредоточиться на регионах, так как доля покупателей по всей России заметно растет. "Мы видим, что Real Black Friday эволюционирует от года к году, ― комментирует Олег Наумов, директор по интернет-маркетингу KUPIVIP.RU, ― и поэтому требует все более детального подхода и подготовки. Нужно выделить этапы организации: подготовительный, анонсирующий, промотирующий и так далее. Все это поможет привлечь и удержать новых покупателей".