Основной силой роста должны стать финансовый сектор, ритейл и промышленность. По данным опроса 100 компаний из крупного и среднего бизнеса, около четверти респондентов уже используют технологии машинного обучения. Больше половины (57%) опрошенных уверены, что их затраты на искусственный интеллект и машинное обучение в ближайшие три-пять лет будут расти, причем, по предположению, около трети из них — на 15-20% в год. Общемировые на системы искусственного интеллекта (включая аппаратное и программное обеспечение и соответствующие услуги) увеличатся с $8 млрд в 2016 году до $46 млрд в 2020 году, говорится в исследовании IDC. За последние 10 лет на исследования и разработки в области искусственного интеллекта в России государство направило 23 млрд рублей. Больше всего правительство вкладывалось в проекты для госсектора, транспортной отрасли, обороны и безопасности. Наиболее востребованными для государства оказались система поддержки принятия решений и распознавание изображений и видео. В качестве примеров в отчете приводится опыт сервиса HeadHunter, который повысил производительность за счет автомодерации резюме: если в 2016 году 20 сотрудников обрабатывали около 20 тысяч новых резюме в день, то в 2017 году на обработку 30 тысяч резюме требуется только 12 сотрудников. Кроме того, «М.Видео» использует машинное обучение для формирования товарных рекомендаций и повышения конверсии покупок на сайте, а «Яндекс» применяет эти технологии в голосовом помощнике «Алиса».