Винодельня из фильма «Он вам не Димон» начинает поставки в Россию
Винное хозяйство Fattoria della Aiola отправило в Россию первую пробную партию – 500 бутылок, рассказала «Ведомостям» член совета директоров винодельни Наталия Мейлунас. Импортер – российская компания Winestria, уточнила она и подтвердила замдиректора импортера Татьяна Сидорова.
На сайте Winestria уже представлено три вида вин этой винодельни: Bianco dell’Aiola по 1360 руб., Logaiolo за 1800 руб. и Chianti Classico Aiola за 1720 руб. Это розничная цена, по которой напитки с понедельника можно будет купить в собственной винотеке дистрибутора на ул. Дубининской, уточнила она. Правда, большая часть этой партии уже зарезервирована за покупателями, для свободной продажи будет доступно не более 100 бутылок.
Вино из следующих поставок будет предлагаться ресторанам, говорит Сидорова. Fattoria della Aiola заинтересована в поставках в HoReCa (отели, рестораны, кейтеринг), винотеки, винные бутики, говорит Мейлунас: «Наша продукция не для массовых торговых сетей».
Тосканское винное хозяйство Fattoria della Aiola с 2012 г., по собственным данным, принадлежит Илье Елисееву, зампреду правления Газпромбанка и однокурснику премьер-министра Дмитрия Медведева. О нем стало широко известно после расследования ФБК Алексея Навального, где утверждалось, что Елисеев якобы управляет рядом активов в интересах премьера. Елисеев в интервью газете «Коммерсантъ» называл Fattoria della Aiola «собственной, сугубо частной инвестицией». Представитель Елисеева вчера подтвердил это «Ведомостям».
Фильм ФБК стал для Fattoria della Aiola своего рода рекламой, рассказывал Елисеев «Коммерсанту», продажи выросли: «Я теперь всерьез задумываюсь над экспортом нашего кьянти в Россию, а ведь всего пару лет назад и мечтать об этом не мог».
Связаться с Навальным вчера вечером не удалось.
Хозяйству принадлежит 100 га, из которых 36 га занято виноградниками. Винодельня выпускает 100 000 бутылок в год, они продаются в основном в Италии, а также в США, Германии, Японии и других странах, говорит Мейлунас. Если продажи пробной партии будут успешны, в дальнейшем на Россию может приходиться до 10% продаж, добавила она.
Небольшой винодельне, как правило, сложно найти дистрибутора – все они предпочитают работать с крупными производителями, говорит гендиректор компании «Инвест плюс» (владеет крымской Alma Valley) Андрей Григорьев. Чтобы заинтересовать дистрибутора, предложение должно быть выгодным с точки зрения бизнеса или нести уникальные имиджевые преимущества, и поэтому его престижно иметь в портфеле.
Виноторговая Simple активно сотрудничает с небольшими иностранными винными домами, рассказывает вице-президент группы компаний Simple Анатолий Корнеев. У них можно найти уникальную продукцию, у нее принципиально отличаются каналы сбыта: как правило, это небольшие винотеки, собственная розница дистрибутора и рестораны. Такие вина предпочитают ценители, которые хорошо разбираются в винах.