Минтранс: Объем фонда поддержки авиакомпаний может составить 2 млрд руб.

Двух миллиардов рублей вполне достаточно для создания системы, позволяющей оперативно профинансировать расходы на вывоз пассажиров авиакомпаний, отказавшихся выполнить полет. Будет ли это фонд или какие-то другие источники пока не решено. По словам главы Минтранса Максима Соколова, будут прорабатываться и другие решения, которые не дадут дополнительной нагрузки на тариф для пассажиров или на бюджеты авиакомпании. До 22 ноября Минтрансу совместно с Минфином поручено проработать данный вопрос. Есть возможность создать фонд, который будет наполняться за счет средств, собранных от пролета иностранных авиакомпаний по Транссибирскому маршруту (роялти). Для решения различных задач государственной важности правительство использует его как некий внебюджетный источник финансирования, средства которого можно в экстренном порядке направить на решения проблем в авиации, напомнил исполнительный директор агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. Ранее "пролетные средства" шли на развитие аэронавигационной системы, системы высших учебных заведений гражданской авиации. И последний случай использования пролетных денег для вывоза чартерных пассажиров "ВИМ-Авиа", напомнил он. Система компенсационных платежей не вечна и было бы замечательно найти другую схему, считает эксперт. Стоит все-таки рассматривать механизм страхования, который будет зависеть от того, насколько авиакомпания устойчива в финансовом плане.