Скидки нивелируют рост цен
Интересной информацией поделились аналитики компании "Метриум Групп". Средний размер скидки в московских новостройках массового сегмента вырос за год до 5,6% от стоимости квартиры. Между тем, средний бюджет покупки новой квартиры в Москве также увеличился, достигнув 8,58 млн. рублей. И покупатели действительно платили бы дороже, если бы рост цен примерно на четверть не нивелировался скидками и дисконтами от девелоперов. Надо признать, что средний дисконт от застройщиков на первичном рынке столицы неуклонно растет. Так, в I квартале он составлял 4,6%, во II квартале – 5,4%, а в III квартале – 5,6%. Как утверждает генеральный директор "Метриум Групп" Наталья Круглова, скидки от застройщиков примерно на 25% нивелируют рост стоимости средней московской квартиры на первичном рынке. "Размер таких дисконтов варьируется в диапазоне 3-10%. Однако нужно учитывать, что практически все застройщики сегодня предлагают дисконты на отдельные квартиры в проекте. Влияние скидок на реальную ценовую динамику глубокое. Особенно парадоксально ситуация с ростом скидок выглядит на фоне высокой покупательской активности, что свидетельствует об обострении конкуренции на столичном рынке новостроек. Чтобы остаться на рынке, где почти все игроки оперируют скидками, приходится играть по общим правилам", — резюмирует Круглова.