Операционная выручка Cosco Shipping за 9 месяцев 2017 года выросла на 35%

ГОНКОНГ, 31 октября. /ТАСС/. Операционная выручка китайской судоходной корпорации Cosco Shipping Holdings за первые три квартала текущего года увеличилась на 34,84% в годовом сопоставлении и составила 67,6 млрд юаней ($10,2 млрд), следует из сообщения компании. Чистая прибыль составила 2,7 млрд юаней против убытка в 9,2 млрд юаней за первые девять месяцев 2016 года. За третий квартал, завершившийся 30 сентября 2017 года, объем перевозок контейнерного бизнеса группы составил 5,5 млн TEU (эквивалент 20-футового контейнера), что на 23% больше, чем в июле-сентябре 2016 года. За три квартала текущего года объемы контейнерных перевозок составили 15,5 млн TEU (+30,4%). Существенно сократилась доля перевозок на маршрутах Азия-Европа в общем объеме перевозок Cosco. В прошлом квартале на долю торговли между Азией и Европой приходилось 17% от общего объема перевозок, по сравнению с 22% в третьем квартале 2016 года и 19% в среднем за первые девять месяцев текущего года. В настоящее время Cosco занимает 4-ю строчку рейтинга 100 крупнейших контейнерных линий Alphaliner. По состоянию на 30 сентября компания оперировала флотом из 358 судов общей вместимостью 1,84 млн TEU. Группа также имеет крупнейший среди линий в ТОП-100 портфель заказов на строительство 29 контейнеровозов вместимостью более полумиллиона TEU. Ранее в этом месяце общее собрание акционеров группы одобрило предлагаемую сделку по покупке гонконгского перевозчика OOCL за $6,3 млрд. OOCL оперирует флотом из 98 судов, из которых 54 являются собственными. Слияние создаст третьего по величине контейнерного оператора в мире, превосходящего CMA CGM. По вместимости собственного флота после поставки всех заказанных судов объединенная компания станет крупнейшей в мире. Между тем, в этом году терминальный оператор группы Cosco приобрел 40% акций APM Terminals Vado Holdings BV терминального оператора в испанском порту Вадо, 51% акций испанского портового холдинга Noatum Port Holdings, активы которого включают два контейнерных терминала в портах Валенсия и Бильбао и железнодорожные терминалы в Мадриде и Сарагосе, 24,5% акций сухого порта Хоргос (Казахстан), 100% контейнерного терминала APMT в порту Зебрюгге (Бельгия). "Зарубежные приобретения китайских операторов - это инвестиции, способствующие увеличению прибыли и одновременно диверсифицирующие их географические риски", - прокомментировал ранее инвестиционную активность группы Cosco старший аналитик Drewry Нил Дэвидсон.