Топ-50 транспортных компаний за 2016 год: рынок обусловил в основном рост выручки почтовых операторов

По данным издания, снижение выручки обусловлено стагнацией глобального экономического роста. Рост выручки отметили 13 компаний, вошедших в рейтинг: UPS, FedEx, CMA CGM, Nippon Express, Yamato Holdings, SNCP Geodis, XPO Logistics, DSV, DPD/GeoPost, Hitachi Transport, JB Hunt и Schneider. Рыночные условия, учитывая динамичное развитие электронной коммерции, в основном способствовали увеличению доходов почтовых оператор, отмечает JOC. В среднем по рынку почтовые операторы увеличили выручку в 2016 году на 9,5%. Приобретение TNT в мае 2016 года обусловило рост выручки FedEx на 13,7%. Однако и без учета выручки TNT рост доходов FedEx составил 6,1%. Помимо "гигантов" рынка - UPS, FedEx и DHL - росли и меньшие по масштабам операторы: выручка японской компании Yamato Holdings выросла на 14%, японской Sagawa - на 6%, китайской SF Express - на 18%, французского оператора DPD/GeoPost - на 8,4%. Для морских перевозчиков 2016 год вновь стал неблагоприятным: выручка судоходных линий, вошедших в Топ-50, снизилась в прошлом году на 8,2%. По оценкам SJ Consulting, фрахтовые ставки на восьми ключевых направлениях перевозок снизились в среднем на 12%. Как следствие, сократилась выручка большинства операторов. Так, выручка крупнейшего контейнерного перевозчика Maersk упала в прошлом году на 11,3%, Hapag-Lloyd - на 12,7%, Hamburg Sud - на 7,3%, Orient Overseas International - на 10,6%, Hyundai Merchant Marine - на 22,9%, Evergreen Group - на 10,9% Yang Ming Marine Transport - на 10,0%. Единственным исключением стала французская линия CMA CGM, годовая выручка которой выросла на 1,9%. Однако, как отмечает SJ Consulting, это довольно скромный рост, учитывая то, что CMA CGM приобрела в конце 2015 года Neptune Orient Lines, и включила в свои показатели всю выручку от операций APL за год. Выручка китайского судоходного холдинга Cosco Shipping снизилась в прошлом году на 2,6%, несмотря на слияние China Cosco с China Shipping Container Lines. Неблагоприятные рыночные условия обусловили продолжение консолидации отрасли в текущем году: в марте Maersk объявили о покупке Hamburg Sud, в июле договорились о слиянии Cosco и ООСL. В сегменте железнодорожных перевозок также сократили выручку все девять, вошедших в Топ-50, железных дорог - от китайских и российских железных дорог на 4 и 6 строчках рейтинга до Canadian Pacific на 44. Экспедиторы и операторы автомобильной доставки XPO Logistics и DSV стали самыми быстрорастущими из 50 компаний рейтинга. Рост выручки XPO Logistics - 91% - в значительной степени обусловлен приобретениями, сделанными в предыдущие годы. В 2015 году компания инвестировала более 6 млрд долларов в покупку Norbert Dentressangle и Con-Way. Выручка DSV выросла в прошлом году на 33%. Покупка UTI Worldwide в январе 2016 года добавила около 4 млрд долларов к выручке DSV. Компания заявляла ранее, что сделка создала четвертого по величине глобального экспедитора, шестого крупнейшего оператора в сфере океанского фрахта и седьмого - в сегменте авиафрахта.