ТАСС-ДОСЬЕ. На 27 октября 2017 года запланировано рассмотрение Государственной думой РФ в первом чтении законопроекта о бюджете РФ на 2018 год и плановый период 2019-2020 гг. Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила материал о новом бюджете. Бюджет на 2018 год 18 сентября 2017 года правительство РФ одобрило проект федерального бюджета на 2018 год и плановый период 2019-2020 гг. 29 сентября он был внесен в Государственную думу. 25 октября законопроект о бюджете был одобрен комитетом Госдумы по бюджету и налогам. В проекте, одобренном правительством РФ, прогнозируемые доходы в 2018 году должны были составить 15 трлн 182 млрд руб., расходы - 16 трлн 515 млрд руб. К моменту внесения в Госдуму доходы были увеличены до 15 трлн 257 млрд руб., расходы - до 16 трлн 529 млрд руб. Прогнозируемый дефицит бюджета - 1,3 трлн руб. (1,37% ВВП). По сравнению с исходным текстом закона о бюджете на 2017-2019 гг. параметры доходов и расходов на 2018 год выросли на 1 трлн и 500 млрд руб. соответственно. В бюджет также заложен переход на новое бюджетное правило с 2018 года. Оно подразумевает, что дополнительные нефтегазовые доходы, полученные от цены нефти выше установленной планки, будут направляться не на расходы, а в резервы. Базовая цена на нефть марки Urals устанавливается на уровне $40 за баррель в ценах 2017 года и подлежит ежегодной индексации на 2% начиная с 2018-го. Бюджет на 2019-2020 гг. Во внесенном в Госдуму законопроекте в 2019 году доходы бюджета ожидаются в сумме 15,54 трлн руб., расходы - 16,38 трлн руб., дефицит - 819,1 млрд руб. В 2020 году объем доходов прогнозируется на уровне 16,29 трлн руб., расходов - 17,16 трлн руб., дефицит бюджета предусмотрен на уровне 869,9 млрд руб. Планируется, что в 2018-2020 гг. для финансирования дефицита бюджета не будет использоваться Резервный фонд, а в 2019-2020 гг. - минимально будет использоваться Фонд национального благосостояния. Приоритеты бюджета Как заявлял министр финансов РФ Антон Силуанов, основными направлениями расходов федерального бюджета в 2018-2020 гг. продолжат оставаться социальная сфера, оборона и поддержка национальной экономики. Основной объем расходов приходится на социальную сферу - это 36,4%, на оборону - 29%, на национальную экономику - 14,7%. Бюджет предусматривает увеличение социальных обязательств: МРОТ в 2018 году будет повышен до 85% прожиточного минимума (с января 2019-го - до 100%). На выполнение "майских указов" президента РФ планируется в 2018-2020 гг. потратить 2,2 трлн руб. Расходы на национальную оборону в 2018 году составят более 2,77 трлн руб., что на 100 млрд руб. меньше, чем в 2017-м. Займы и доходы Внешние займы в 2018-2020 гг. Минфин планирует получать через выпуск суверенных евробондов в объеме $7 млрд ежегодно и сроком до 30 лет. В этот период Минфин также может обменять старые выпуски евробондов на сумму до $4 млрд для снижения объема государственного внешнего долга РФ, сокращения расходов на его обслуживание и снижения совокупного объема выплат по внешдолгу. Объем внутренних заимствований Минфина в виде облигаций федерального займа (ОФЗ) планируется в 868 млрд руб. в 2018 году, 870 млрд руб. - в 2019-м и 1,34 трлн руб. - в 2020-м. Минфин планирует получить в 2018 году дивиденды от госкомпаний в размере 379,8 млрд руб. В 2019 году этот показатель ожидается в размере 425 млрд руб., в 2020-м - 456 млрд руб. От приватизации госактивов правительство ожидает получить 36,63 млрд руб.: в 2018-м - 13 млрд руб., в 2019-м - 12,2 млрд руб., в 2020 году - 11,4 млрд руб. Проект бюджета предусматривает снижение нормы беспошлинного ввоза товаров для личных целей. Вместо €1 тыс. во внесенном правительством проекте предлагалось ввести предел в €20, однако обсуждается вариант с плавным понижением лимита. Как говорится в сопроводительных документах к проекту бюджета, Минфин полагает, что доходы от экспорта топливных ресурсов будут снижаться. В базовом сценарии ведомство ожидает уменьшения доходов от экспорта энергоресурсов до $163,9 млрд в 2018 году, до $162,8 млрд в 2020-м. В консервативном сценарии снижение произойдет до $134,5 млрд в 2020 году. Правительство заложило в бюджет до 2020 года постепенное снижение цен на нефть после окончания действия соглашения ОПЕК+ в марте 2018 года.