UCP и Flint Capital узнают клиента на расстоянии
Проект Sum&Substance привлек инвестиции Группа UCP и венчурный фонд Flint Capital инвестировали в проект Sum&Substance, предлагающий решения для удаленной идентификации клиентов, партнеров и сотрудников. Хотя российский рынок верификации личности достигает $50–100 млн, конкуренция на нем уже сегодня высока, а за рубежом компании все чаще переводят документы в электронный вид, что снижает риск мошенничества, предупреждают эксперты. UCP и Flint Capital инвестировали в Sum&Substance, рассказали “Ъ” в проекте и подтвердили представитель UCP Ирина Ланина и партнер Flint Capital Андрей Гершфельд. Сумма сделки и доли фондов официально не раскрываются. Всю компанию инвесторы оценили в $7–10 млн, получив в ней в сумме около 10%, говорит источник “Ъ”, знакомый с ходом переговоров. Таким образом, объем инвестраунда мог составить $0,7–1 млн. Инвестиции пойдут на совершенствование продуктов, развитие юридической экспертизы для работы с зарубежными компаниями, укрепление позиций в России и расширение географии бизнеса в Европе, США и странах СНГ, говорят в Sum&Substance. Контроль в компании остается у основателей — братьев Андрея, Петра и Якова Северюхиных и Вячеслава Желудева. Ключевой продукт компании — платформа IDensic. Она подтверждает личность пользователей онлайн-сервисов при помощи компьютерного зрения, анализа данных на основе нейросетей и других алгоритмов машинного обучения. Система проверяет документы на следы ретуши и фотомонтажа, определяет фотографии подделанных документов, сверяет лицо пользователя на селфи и на фото в документе. В числе клиентов компании — Avito, Gett, BeepCar, YouDrive. Продукт востребован компаниями в области финансовых технологий, участниками рынка e-commerce, онлайн-ресурсами — букмекерскими конторами, сервисами для знакомств, системами для аренды автомобилей, поиска попутчиков или исполнителей бытовых задач, перечисляют в Sum&Substance. Потенциал рынка — десятки тысяч проверок b2b-, b2c- и с2с-пользователей для различных сервисов ежедневно, считают в UCP, приводя в пример похожие проекты Checkr и Onfido (привлекли инвестиции в размере $49 млн и $60 млн соответственно). Мировой рынок услуг по выявлению мошенничества в 2017 году в Sum&Substance оценивают в $17 млрд, из них около $5 млрд занимает сегмент идентификации и верификации личности. В России на этот сегмент приходится $50–100 млн. Клиенты платят Sum&Substance за каждую верификацию, ее стоимость разнится в зависимости от региона, типа компании, объема и ряда других показателей. В Великобритании, где наиболее развит этот рынок, одна верификация стоит £1–3, в России — $1–2. Через полгода в Sum&Substance планируют выйти на объем верификаций более 250 тыс. в месяц, а к 2021 году — на 10 млн верификаций в год. Сервис, который потенциально может стать единой точкой проверки документов, будет пользоваться спросом на рынке, полагает гендиректор VisionLabs Александр Ханин. «Но уже сейчас в этой сфере большая конкуренция, при этом цена запроса на верификацию в этом случае кажется завышенной, например, в кредитной сфере она гораздо ниже, не больше 10 руб.»,— предостерегает он. Не совсем понятно, и насколько легко такой сервис масштабируется в других странах. «Каждая имеет свои источники данных для верификации. Кроме того, во многих из них документы электронные, и чтобы провести проверку, нужно элементарно считать информацию по NFC»,— поясняет господин Ханин. Роман Рожков