За восемь месяцев 2017 года общее количество жалоб на микрофинансовый рынок выросло на 21% по сравнению с тем же временным отрезком прошлого года. Об этом рассказал сегодня на MFO Russia Forum руководитель службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Михаил Мамута. «Рост (количества жалоб на МФО. — Прим. ред.) все-таки несколько меньше, чем по финансовому рынку в целом, — указал он. — Безусловно, это неплохо, потому что в прошлом году жалобы на МФО росли опережающими темпами. И за год доля жалоб на микрофинансовые организации в общем объеме жалоб на некредитные финансовые организации выросла с 11% до 13%. В этом году она снижается. Это позитивный сигнал». По словам Мамуты, жалуются далеко не все недовольные клиенты. По его данным, так или иначе оставляет жалобу в среднем каждый пятый клиент микрофинансовой компании или иного участника финансового рынка. Мамута обратил внимание, что самая значимая часть в общем объеме жалоб на МФО приходится «на высокую процентную ставку, слишком высокий уровень долга и на то, что с точки зрения потребителя некорректно взыскивается долг». Тем не менее, доля жалоб на высокий уровень долга снижается, причем достаточно быстрыми темпами. По мнению Мамуты, это говорит о том, что регуляторные ограничения, введенные для МФО, «работают и работают на позитив». «Потому что общее впечатление от качества услуги у потребителя становится лучше», — уточнил Мамута, добавив, что количество жалоб на взыскание тоже несколько сократилось.