Россияне устали экономить и начали тратить заемные деньги

Потребительские расходы граждан РФ в первом полугодии 2017 года выросли за счет кредитов. Об этом говорится исследовании РАНХиГС, пишут «Известия». С наступлением лета россияне начали тратить больше денег на товары и услуги. Спад динамики реальных доходов населения прекратился, хотя в целом за первое полугодие она остается отрицательной. «Надежда на «авось» для многих россиян оказалась сильнее рациональной оценки сохраняющихся рисков. Хотя спад реальных доходов населения прекратился в мае-июне 2017 года, динамика в целом за первое полугодие остается отрицательной (–1,1%)», — говорится в мониторинге. По мнению аналитиков, россияне устали от режима экономии, что характеризуется ростом оборота розничной торговли. При этом авторы исследования отмечают, что граждане начали активнее тратить деньги, взятые в кредит, отмечается в мониторинге РАНХиГС. По данным ЦБ, с января по июнь 2017 года объем выданных населению займов увеличился на 3%, до 3,965 трлн рублей. «Рост потребления — это довольно естественно после трех лет экономии. Кто раньше не ездил в отпуск, тот поехал. Кто что-то не покупал, тот покупает. Этому способствует и относительно сильный рубль, если сравнивать с 2015 годом», — рассказал главный экономист рейтингового агентства «Эксперт РА» Антон Табах. Он отметил, что в расходовании россиянами «кредитных» денег нет ничего страшного: ставки снизились, а граждане научились относиться к займам осторожнее. «Кризис — лучший учитель. Люди аккуратнее заимствуют, а банки не спешат давать. В этих условиях почему бы не приобрести что-то в кредит. До кредитного безумия нам еще далеко», — отметил эксперт. В целом расходы россиян на товары и услуги выросли не сильно: в первом полугодии 2017 года — с 74,2 до 75,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Доля сбережений снизилась с 10,5 до 7,8%, отмечается в исследовании РАНХиГС. По мнению старшего научного сотрудника Института прикладных экономических исследований РАНХиГС Вадима Новикова, в потребительском поведении помимо объективных экономических предпосылок важную роль играет информационный фон. «Когда отрицательный информационный поток прекращается, склонность к потреблению восстанавливается», — сказал Новиков. Он добавил, что восстановление потребительского оптимизма — это «возвращение к норме». Падение уровня доходов граждан РФ закончилось в конце 2016 года. По итогам текущего года ожидается их рост на 1,7%.

Россияне устали экономить и начали тратить заемные деньги
© BFM.RU