Петербургская сеть магазинов косметики и бытовой химии «Улыбка радуги» объединяется с казанской «Альпари». О сделке сообщила казанская интернет-газета «Реальное время» со ссылкой на источники, близкие к сети «Альпари». По данным ЕГРЮЛ, в августе 2017 г. собственником 51% оператора сети магазинов «Альпари» – ООО «Авиа-кос» – стала фирма «Северное», которой, в свою очередь, владеют Андрей Трубицин (85%) и торговый дом «Эра» (15%). Трубицин – основатель торговой сети «Улыбка радуги» и ее совладелец, ТД «Эра» – одно из основных юрлиц «Улыбки радуги». Дмитрий Костыгин, у которого вместе с Августом Мейером контроль в «Улыбке радуги», уточнил: речь идет о слиянии компании. По его словам, сделка еще окончательно не завершена. Представитель «Альпари» 22 сентября не ответил на запрос. «Альпари» на начало 2017 г. управляла 261 торговым объектом общей торговой площадью более 34 000 кв. м и распределительным центром в Казани. Ее выручка в 2016 г. выросла почти на 22% до 3,07 млрд руб. без НДС, приводит данные гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Он оценивает стоимость бизнеса «Альпари» без учета долга более чем в 600 млн руб., а с учетом долга – в 350–400 млн руб. С учетом премии за контроль стоимость 51% «Альпари» составила не менее 200 млн руб., добавил Бурмистров. «Альпари» в начале 2017 г. купила московские сети «Бьюти маркет» и «Ситимаркет», выйдя, таким образом, на рынок Москвы. У «Улыбки радуги» – около 500 магазинов в 11 регионах России, в том числе в Петербурге, Москве, Ленинградской, Московской, Калининградской областях и др. Агрессивный органический рост и финансовая поддержка акционеров сети «Улыбка радуги» с учетом получения контроля над бизнесом сети «Альпари» позволят ей по итогам 2017 г. выйти на 2-е место по количеству торговых объектов, уступая только «Магнит косметик», считает Бурмистров. По выручке, как следует из данных «Infoline-аналитики», петербургская компания закрепится на 2-м месте (см. график). «Улыбка радуги» становится мощным центром консолидации региональных сетей дрогери, большинство из которых сейчас испытывают проблемы в связи с жесткой конкуренцией со стороны лидера рынка – сети «Магнит косметик», отметил Бурмистров. Консолидация закупок и ввод СТМ «Улыбки радуги» в ассортимент «Альпари» позволит повысить рентабельность бизнеса «Альпари», прогнозирует эксперт, а выручка «Улыбки радуги» и «Альпари» по проформе в 2017 г. превысит 26 млрд руб. без НДС. В марте 2017 г. гендиректор «Улыбки радуги» Алексей Баулин рассказывал, что сеть намерена за три года инвестировать в развитие до 1,5 млрд руб. и увеличить количество магазинов до 1000 точек. По данным «Infoline-аналитики», в 2016 г. рынок косметики и дрогери в России вырос на 6,5% до 660 млрд руб. Санкт-Петербург