RAEX: обязательное е-ОСАГО ускорило диджитализацию страхового рынка

Запуск обязательных продаж е-ОСАГО ускорил процессы диджитализации страхового рынка, говорится в исследовании рейтингового агентства RAEX («Эксперт РА»). Доля страховых компаний, осуществляющих продажи полисов через сайт, по итогам первого полугодия 2017 года выросла на 26 процентных пункта, до 69%. В то же время почти треть страховщиков продают онлайн только полисы ОСАГО. «Доля компаний с онлайн-магазинами на сайте по итогам первого полугодия 2017 года выросла на 26 процентных пункта, до 69%. По данным за первое полугодие 2016 года возможность в режиме онлайн произвести расчет и покупку полиса предоставляли только 43% страховщиков. В настоящее время 71% страховых компаний, осуществляющих продажи через сайт, предлагают клиентам широкую линейку продуктов, в то время как остальные 29% страховщиков, придерживаясь исключительно установленных законодательных требований, ограничились лишь продажами электронных полисов ОСАГО», — отметили в RAEX. Продуктовый виджет «Внедрение электронных полисов ОСАГО также привело к взрывному росту сегмента директ-страхования в первом полугодии 2017 года: более чем в 2,5 раза, до 11 миллиардов рублей, — комментирует управляющий директор по страховым и инвестиционным рейтингам RAEX Алексей Янин. — Без учета ОСАГО сегмент директ-страхования по итогам первого полугодия 2017 года показал рост на уровне среднерыночного — 9%». По мнению аналитиков, все большее проникновение е-ОСАГО будет способствовать дальнейшему многократному увеличению объемов директ-страхования. Согласно опросу RAEX, 85% страховых компаний в процессе продаж применяют ИТ-решения, связанные с использованием Интернета. По итогам первого полугодия 2016-го доля таких компаний на рынке составляла 76%.