Войти в почту

Прибыль показывают в основном пермские дилеры Lada Практически все пермские автодилеры завершили 2016 год с прибылью. Наибольшие доходы ожидаемо показала Lada. В плюсе оказались и компании, продающие китайские и корейские авто, а вот дилеры, торгующие брендами «люкс», все больше демонстрируют снижение. Сами продавцы говорят, что прибыль в целом падала, а выручка оставалась на прежнем уровне, потому что снижалась покупательская способность населения. Он верят, что в 2017 году смогут улучшить свои финансовые показатели. Пермские автодилеры раскрыли финансовую отчетность за 2016 год. Наибольшую чистую прибыль от продаж авто в 2016 году, по данным «СПАРК-Интерфакс», получила компания «Форвард-Авто» (дилер только автомобилей Lada) — она составила 56,6 млн руб., что на 16,1 млн руб. больше, чем в 2015 году. При этом выручка ООО за год выросла на 600 млн руб. и достигла 2 млрд руб. Крупнейший автохолдинг Прикамья «Сатурн-Р» (ООО «Сатурн-Р Авто») закончил 2016 год с прибылью в 28,493 млн руб. (11,450 млн руб. в 2015 году). Холдинг продал в прошлом году автомобилей на 4,494 млрд руб., что почти в два раза больше, чем в 2015-м (2,609 млрд руб.). Отметим, «Сатурн-Р» имеет 12 дилерств (в том числе Lada). В 2016 году два дилерства, Kia и Nissan, он выкупил у «Дав-Авто» и «УралАвтоИмпорта» и достиг такого же количества брендов, что и «Экс Авто» до банкротства. При этом, по данным владельца холдинга «Сатурн-Р» Александра Репина, их прибыль осталась примерно на таком же уровне, но она до сих пор ниже, чем в предыдущие годы. Другой крупный дилер Lada, «Брайт Парк» (Lada, UAZ), еще не опубликовал отчетность. В 2015 году прибыль ООО «Одас», операторской компании «Брайт Парка», составляла 59,9 млн руб. За этот год компания увеличила прибыль в 6,5 раза относительно 2014 года. Добавим также, что в 2016-м в два раза увеличились продажи UAZ. Рост в прибыли за прошлый год показали дилеры, торгующие китайскими и корейскими авто. Чистая прибыль холдинга «Демидыч» (Lifan, Chery, Geely) составила 5,163 млн руб. (1,438 млн руб. в 2015 году), там увеличили выручку почти на 21%. «Сильвер Моторс» (операторская компания «Практик-А») в 2016 году сменила убыток на прибыль: с 9,205 млн руб. убытка на 17,267 млн руб. прибыли. Тем не менее выручка от продаж в 2015 и 2016 годах у дилера Hyundai и Ssang Yong оставалась примерно такой же: около 900 млн руб. По мнению исполнительного директора «Сильвер Моторс» Евгения Мельчакова, рост произошел в том числе за счет отказа компании от бренда Mitsubishi. По его словам, в 2017 году авторынок в Перми начал расти. В сегменте авто высокого класса почти ни одна компания не улучшила свои финансовые показатели. ООО «Телта-МБ» (продает Mercedes), несмотря на то что увеличило выручку от продаж с 656,4 млн руб. до 723,5 млн руб., снизило прибыль почти на 80,5% (с 18,2 млн руб. до 3,5 млн руб.). Другой дилер немецкой марки, тем не менее, увеличил прибыль более чем в два раза — с 4,7 млн руб. до 11,1 млн руб. (выручка — 900,2 млн руб.). ООО «Автомобили Баварии» снизило и выручку (с 897,6 до 830,5 млн руб.), и прибыль (с 38 до 24,1 млн руб.). ООО «Авто-Прикамье» (торгует Lexus) также незначительно снизило прибыль — с 20,4 до 16 млн руб. Немецкие автомобили продавались в Перми по-разному. «Ауди центр Пермь» (ООО «Премьер») уже третий год показывает снижение финансовых показателей. Его прибыль с 24,7 млн руб. в 2014 году сократилась до 2,2 млн руб. в 2016-м. В то же время дилер Volkswagen «Экскурс» впервые с 2013 года увеличил выручку от продаж относительно предыдущего года. Убыток в 2016 году продемонстрировало ООО «Терра-Моторс» (занимается Toyota), он составил 51,8 млн руб. За год до этого компания сработала с прибылью 414 тыс. руб. Собеседник в компании заявил „Ъ-Прикамье“, что это данные лишь одной компании и они не отражают объективной картины по всей группе. Также за этот промежуток резко ухудшил свои показатели холдинг «Дав-Авто» (ООО «Дав-Авто», Lada, Chevrolet Niva и Hyundai) — его чистая прибыль сократилась на 30 млн руб. (до 5,5 млн руб.). Напомним, пермский автомобильный рынок по показателям продаж новых авто начал восстанавливаться в 2016 году. За этот период в регионе было куплено на 19%, или почти на 5 тыс. легковых автомобилей больше, чем в предыдущем. При этом продажи наиболее популярных автомобилей Lada (заняли 37,7% рынка) выросли почти на 35%. Продажи большинства иномарок в Пермском крае демонстрировали падение: Hyundai — 1594 авто (снижение почти на 27%), Kia — 1800 штук (минус 6%), Toyota — 1503 единицы (минус 8,8%), Volkswagen — 1103 (минус 6%). Другой немецкий бренд, Mercedes Benz, также показал падение — с 328 до 298 автомобилей. В первом квартале 2017 года количество проданных авто выросло на 23,4% (на 1,1 тыс.). Значительный вклад в эту цифру внесли продажи Lada, увеличившиеся относительно 2016 года наполовину. Александр Репин считает, что в его холдинге прибыль 2016 года осталась на уровне предыдущего года, а выручка продолжила расти, потому что в Перми возросла конкуренция, а также потому, что снизилась покупательская способность клиентов. «Было сложно предложить покупателю какие-то дополнительные функции, улучшенную комплектацию, дополнительный сервис. Цена продажи приближалась к себестоимости автомобиля», — говорит он. Один из пермских дилеров, просивший не упоминать его имя в печати, считает, что бухгалтерская отчетность продавцов авто не отражает реальной картины. По его информации, в 2016 году большинство зарубежных дистрибьюторов поменяли условия работы с местными дилерами, уменьшив их наценку в среднем в два раза — с 8 до 4%. Таким образом, производители импортных авто частично переложили затраты, связанные со скачком валюты, на российских продавцов. Собеседник утверждает, что большинство компаний, реализующих импортные авто, в действительности убыточны. Положительную динамику они показывают для банков, у которых кредитуются, полагает эксперт „Ъ-Прикамье“. Дмитрий Камаев

Нон-стоп машина
© Коммерсантъ в Перми