Загрузка и цены отелей в прибрежном кластере Сочи снизились по сравнению с прошлым годом, в то время как в горном кластере доходность отелей выросла. Об этом говорится в анализе результатов первого полугодия 2017 года на рынке качественных гостиниц верхних сегментов Сочи, проведенного компанией JLL. «В мае и июне в силу нетипично прохладной погоды отели у моря потеряли 5 п.п. и 8 п.п. загрузки соответственно. При этом средний тариф в мае продемонстрировал значительное снижение – на 26 % по сравнению с предыдущим годом, до 9 тыс. рублей», – рассказала Татьяна Веллер, руководитель департамента гостиничного бизнеса JLL. Она предположила, что некоторая часть туристов в период майских праздников предпочли более экономичные зарубежные направления, а также горную часть Сочи, где цены на тот момент были более привлекательными. По ее прогнозам, за оставшиеся два-три месяца сезона отели у моря могут рассчитывать в лучшем случае лишь на показатели прошлого сезона. В горах, несмотря на рост загрузки в первом полугодии 2017 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 6 п.п., до 52 %, средний тариф сократился на 4,6 %, до 5,9 тыс. рублей. При том благодаря увеличению числа занятых номеров горный кластер продемонстрировал прирост доходности на номер на 6 % – до 3,5 тыс. рублей. «В этом году (в горном кластере. – Ред.) был отчетливо заметен спад загрузки только в марте и апреле, когда снег уже растаял, но в горах еще недостаточно тепло для комфортного отдыха», – прокомментировала Татьяна Веллер. Напомним, мэр Сочи Анатолий Пахомов неделю назад заявлял, что текущая загрузка отелей города составляла от 92 до 99 %, а в некоторых случаях превышала 100 %. Тем не менее туроператоры рассказали, что места в отелях еще есть, а по итогам летнего сезона турпоток в Сочи окажется на 10–12 % скромнее, чем в 2016 году. Сергей Ромашкин, гендиректор туроператора «Дельфин», сообщил о росте стоимости номеров в сочинских отелях с начала года всего на 2 % по сравнению с прошлым сезоном. «В начале года отельеры подняли цены, увидели некоторый спад продаж и в мае-июне начали уменьшать стоимость. В результате по итогам нескольких волн снижения удорожание осталось незначительным. Если сравнивать с другими российскими курортами, то в Крыму цены августа даже ниже, чем в прошлом году. Хотя есть отели-герои, которые сумели поднять цены и выстоять. Но многие разочаровались в спросе и скинули больше, чем подорожали в начале года», – рассказал эксперт.