Группа «Нэфис» заявила о срыве сроков ввода производства синтетических моющих средств из-за банкротства Татфондбанка
Группа «Нэфис» депутата Госдумы Ирека Богуславского сообщила о срыве сроков ввода завода по производству синтетических моющих средств (СМС) из-за банкротства Татфондбанка, который выступал «основным инвестором» в проекте стоимостью 4,88 млрд руб. Завод мощностью 220 тыс. тонн в год должен был быть запущен в эксплуатацию в первом квартале текущего года, однако его строительство было заморожено в состоянии 70% готовности. «Планировалось привлечь кредитные средства ПАО «Татфондбанк» в размере 3,9 млрд. руб. АО «Нэфис косметикс» вложил в проект 927 млн рублей», - говорится в пресс-релизе группы. «Татфондбанк открыл кредитную линию в июне 2016 года. Всего банк выдал 3,4 млрд руб. по ставке 15% годовых. Основные транши по этому договору заводом СМС были получены в июне, августе и сентябре 2016 года», - сообщается в нем. Последний транш на сумму 503 млн руб. не был осуществлен, поскольку Татфондбанк по требованию Банка России остановил деятельность 15 декабря 2016 года, 3 марта был лишен лицензии, а 11 апреля был признан банкротом. «Отсутствие средств на завершение заморозило проект, который сегодня стал жертвой банковского кризиса», - сказано в пресс-релизе. В нем отмечается, что при этом Завод по производству СМС ежемесячно выплачивает 43 млн руб. по полученному кредиту. Предполагается, что Завод по производству СМС будет располагаться в в 5-этажном здании площадью 9 тыс. кв. м и выпускать 220 тыс. тонн порошка в год по технологии Shugi компании Hosokawa Micron, одного из ведущих мировых производителей оборудования для производства и обработки порошковых материалов. На предприятии предполагалось занять 201 человек. Планировалось, что завод будет работать с материнской компанией группы - АО «Нэфис косметикс» на условиях аутсорсинга, а также выполнять заказы других игроков рынка. В группу «Нэфис» входят четыре расположенных в Казани предприятия: АО «Нэфис косметикс», АО «Казанский маслоэкстракционный завод», АО «Казанский жировой комбинат» и АО «Нэфис-биопродукт». Выручка группы «Нэфис» в первом полугодии увеличилась на 16% - до 20,5 млрд руб. Физический объем производства вырос на 40%, в том числе стиральных порошков на 23%, выпускаемых под брендами AOS, BiMAX, SORTI, «Биолан». Компания занимает третью позицию на рынке стиральных порошков и порошкообразных чистящих средств в РФ. Ольга Кудрина