Газета «Ведомости» и телеканал «Дождь» впервые стали прибыльными
ООО «Телеканал Дождь» и АО «Бизнес Ньюс Медиа» (издатель газеты «Ведомости») впервые с 2012 года получили чистую прибыль по итогам 2016 года. Об этом свидетельствуют обновленные данные СПАРК. По итогам прошлого года чистая прибыль ООО «Телеканал Дождь» составила 7,7 млн рублей. Годом ранее убыток канала составил 75,4 млн. Выручка «Дождя» по итогам отчетного периода достигла 414,7 млн рублей, увеличившись на 13% в годовом выражении. Владимир Моторин, главный редактор сайта «Дождя», на своей странице в Facebook рассказал об улучшении показателей сайта телеканала во втором квартале 2017 года. Генеральный директор телеканала Наталья Синдеева в интервью Inc. рассказывала, что последние два года «Дождь» окупает себя самостоятельно. Однако о возврате инвестиций речи пока не идет. Inc. не удалось оперативно получить комментарий Синдеевой. Еще у одного частного издателя российских медиа — АО «Бизнес Ньюс Медиа» (издает газету «Ведомости») чистая прибыль по итогам 2016 года составила 58 млн рублей против 289,4 млн рублей убытка в 2015 году. Выручка продемонстрировала рост на 4,6% в годовом выражении и достигла по итогам отчетного периода 783,4 млн рублей. Выручка от рекламы в бумажной версии «Ведомостей» больше, чем выручка от рекламы на сайте, сказал в интервью Inc. член совета директоров «Ведомостей» Демьян Кудрявцев (владельцем издающего АО «Бизнес ньюс медиа» является АО «Аркан инвестмент», единственный акционер которого — жена Демьяна Кудрявцева Яна Мозель-Кудрявцева). Он также отмечал, что за 2,5 года, на протяжении которых он занимается управлением газетой, компания идет «с постоянным уменьшением убытка» и к концу 2017 года планирует выйти в прибыль. «Но произойдет ли это или не произойдет, или я этим пожертвую ради инвестиций в развитие, в сохранение того, что мне нужно, я сейчас сказать не могу. Кроме того, это решаю не я, это решает совет директоров вместе с менеджментом», — подчеркивал Кудрявцев. Он также отмечал, что верит, что «Ведомости» — продукт с мультиканальностью по доходам (реклама, подписка, конференции и так далее), и в ближайшем будущем этих каналов должно становиться больше. Основатель TheQuestion Тоня Самсонова в своей колонке для Inc. рассказывала, что медиакомпании становятся высокомаржинальным бизнесом, как только осознают, что производят не трафик, а содержание. О том, как должна строиться работа медиа в современной России в интервью Inc. рассказывал и Дмитрий Навоша, основатель и генеральный директор Sports.ru. По его словам, у тематических медиа, которые не создают вокруг себя сообщества, нет будущего: вне компании всегда больше светлых голов и драйва, чем внутри нее. Напомним, в начале июня Евгения Альбац сообщила о закрытии печатной версии журнала The New Times. Главный редактор объяснила отказ от бумажной версии тем, что у издания закончились деньги.