«Почта России» доставит официальные e-mail от госорганов

12 июля подкомиссия по использованию ИТ в госуслугах правительственной комиссии по информационным технологиям заслушала сообщение «Почты России» о тестировании системы юридически значимых электронных писем. Органам исполнительной власти рекомендовали пересылать сообщения гражданам именно с помощью этой системы. Заседание прошло под председательством главы Минкомсвязи Николая Никифорова.Заместитель гендиректора ФГУП «Почта России» Сергей Емельченков рассказал, что в пилотном проекте по доставке электронных писем участвуют ГИБДД Москвы, Московской и Ростовской областей, столичные управления ФССП и Росаккредитации и мировые судьи Москвы. По словам представителя «Почты России», через данную систему в сутки отправляется около 130 тыс. электронных писем. 70% прочитываются гражданами в течение суток.— Граждане могут получать юридически значимые уведомления мгновенно, независимо от места своего пребывания, а также оплачивать штрафы и взыскания в один клик — непосредственно из электронного письма, — сообщили «Известиям» в пресс-службе «Почты России». — Замена бумажных писем на электронные также помогает снизить нагрузку на отделения связи.Для получения уведомлений в электронном виде гражданину достаточно авторизоваться на сайте zakaznoe.pochta.ru с помощью учетной записи с портала госуслуг. Вместо этого можно выбрать доставку уведомлений по электронной почте на самом портале госуслуг. Письма будут приходить в личный кабинет на сайте pochta.ru или в раздел «госпочта» на сайте госуслуг. Можно настроить оповещения о новых письмах по SMS или на личную электронную почту. С помощью банковской карты можно оплатить штраф, не выходя из текста письма.Как пояснили в пресс-службе «Почты России», подключение к сервису для граждан будет бесплатным. Органам власти, которые хотят отправлять письма через новую систему, необходимо заключить договор с ФГУП «Почта России». Уведомления для граждан от этих госорганов будут направляться в «Почту» в электронном виде по защищенным каналам связи. Затем их распределят на электронные и бумажные. За каждое электронное письмо отправитель заплатит столько же, сколько и за обычное заказное (в настоящее время, по информации с сайта «Почты», — 48 рублей с НДС).Однако в пресс-службе ФГУП пояснили, что при использовании электронного сервиса отправитель не будет тратить средства на «предпочтовую» подготовку писем — закупку картриджей для принтеров, бумаги, конвертов. Также экономятся расходы на персонал, печать, конвертование.Директор по проектной деятельности Института развития интернета Арсений Щельцин отметил, что граждане смогут выбрать предпочтительный способ получения оповещений — электронный или бумажный. По его словам, новая система безопасна и позволит россиянам напрямую взаимодействовать с госорганами.— Уже сейчас существуют различные формы информирования граждан — по SMS, e-mail, через соцсети, мессенджеры и пр. Но, как правило, это делают частные компании с использованием неполной информации, — рассказал Арсений Щельцин. — В государственном сервисе я вижу два плюса: быстрое информирование и экономия для бюджета.В Минкомсвязи не ответили на вопросы «Известий», сообщив лишь, что к электронной системе уже подключились органы власти столицы и Ростовской области.Василиса Белокопытова

«Почта России» запустила доставку e-mail от госорганов
© РИА Новости