Суд назначил новую экспертизу стоимости судов Башкирского речного пароходства, проданных на этапе наблюдения
Арбитражный суд Башкирии назначил еще одну судебную экспертизу по установлению рыночной стоимости имущества Башкирского речного пароходства (БРП), проданного на этапе процедуры наблюдения, сообщается в материалах банкротного дела БРП. До 8 сентября эксперт Сергей Радыгин должен определить стоимость теплоходов "Диана", "Алушта" и буксира-тягача "Волгарь-20", проданных в июне-июле прошлого года физлицу Ксении Антипиной и "Порту Коломна". На оценке этих активов настоял по требованию кредиторов конкурсный управляющий пароходства Асват Сухов, по мнению которого, активы могли быть проданы руководством компании по цене ниже рынка. Конкурсный управляющий в суде потребовал признать недействительными 12 сделок пароходства на 50 млн руб., закрытых на этапе наблюдения, и вернуть активы предприятию. Покупателями имущества помимо "Порта Коломна" и физлица Ксении Антипиной стали волгоградское ООО «Судоходная компания Вега», уфимская компания «Аврора плюс», физлицо Светлана Кузнецова. Как сообщал "Ъ-Уфа", ранее суд назначил экспертизу рыночной цены "дочки" пароходства - ООО "Речной порт Бирск", которое было продано вначале общество "Уралтрансстрой", а затем перешло к Ивану Князеву. Стоимость сделки не разглашается. По неофициальным данным, порт был продан примерно за 40 млн руб. "Порт Коломна" приобрел теплоход "Алушта" за 5,56 млн руб. Первый заместитель гендиректора предприятия Владимир Зенин ранее сообщал "Ъ-Уфа", что цена продажи имущества определялась экспертом, судно находилось в плохом состоянии. На этапе введения конкурсного производства требования кредиторов Башкирского речного пароходства оценивались в 152,8 млн руб., из которых 68,3 млн руб — требования налоговиков, 34,76 млн руб. — ЗАО «СТК-петролеум», 24,8 млн руб. — дочернего «Речной порт Уфа», 14,7 млн руб. — Сбербанка. В мае задолженность предприятия перед Сбербанком и «СТК-петролеум» приобрело принадлежащее властям Башкирии АО «Региональный фонд». В залоге у Сбербанка находится одно из зданий пароходства. БРП до банкротства занималось грузовыми и пассажирскими перевозками, ремонтом судов, поставками песчано-гравийной смеси. Объединяет дочерние ООО «Речной порт „Уфа“», «Судоремонтно-судостроительный завод» и «Узел связи», которые также находятся на различных этапах процедуры несостоятельности. Олег Вахитов, Ъ-Онлайн