Продажи ведущих автохолдингов Петербурга растут быстрее рынка
По данным агентства «Auto-Dealer-СПб», в первом полугодии 2017 года 20 ведущих автохолдингов Санкт-Петербурга реализовали 50 774 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 12,5% больше показателя за аналогичный период 2016 года. Лидером автомобильного рынка Санкт-Петербурга продолжает оставаться ГК «Рольф». На долю холдинга по-прежнему приходится каждый 6-й новый автомобиль, проданный в городе. Если первое место в рейтинге осталось неизменным, то на 2-м и 3-м местах произошли перестановки. «Серебро» по итогам I полугодия получила группа компаний «Мега-Авто», которая за отчетный период увеличила продажи на 67% (это самый высокий показатель роста среди 20 лучших автомобильных холдингов города). 3-е место занимает ГК «Дакар» с ростом в 50,8%. «Объединенная автомобильная корпорация» и ГК «Автопродикс», которые в I полугодии 2016 года находились на 2-м и 3-м местах, теперь оказались на 4-й и 6-й строчках соответственно. Из топ-10 выпала ГК «Терра-Авто», место которой занял «Аларм-Моторс», сразу поднявшийся на 7-ю позицию. В целом собственную долю на рынке увеличили 10 из 20 ведущих автомобильных холдингов, а рост продаж продемонстрировали 15 корпораций. - Наша Группа отвоевывает те позиции, которые она занимала в 2015 году, - говорит генеральный директор ГК «МЕГА-АВТО» Максим Рудзит. - Что касается рынка, то в перспективе 2-3 лет возможен рост на 60% по сравнению с показателями 2015 года. - По нашему прогнозу в этом году рынок вырастет на 5-6%, при этом доходность дилеров к настоящему моменту упала до 2-3%. Главный заработок дилеров сейчас в сегменте продаж автомобилей с пробегом, где маржинальность в несколько раз выше, чем на рынке новых машин, - рассказывает генеральный директор ООО «Объединенная автомобильная корпорация» Олег Барабанов. - Во втором полугодии мы ожидаем рост премиум-сегмента, дно уже было достигнуто, цены на автомобили стабилизировались, - отмечает Андрей Кузьмин, административный директор «Аксель Групп». - Локомотивом продаж VW в этом году стал новый Tiguan, который, в том числе, забирает клиентов у премиум-брендов. - Ключевое значение на перераспределение мест в лидирующей группе оказал Hyundai - бренд присутствует в портфеле каждого из холдингов, которые занимают первые три позиции, - отмечает генеральный директор«Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин. - Положительный вклад в успехи отдельных дилеров внесли такие заметно растущие на рынке марки как Kia, VW и укрепляющий свои позиции Ford. Стоит отметить, что на рынке уже нет столь серьезных падений, как было еще год назад, когда некоторые дилеры сокращали продажи на 40% и более. По итогам всего года мы ожидаем, что еще несколько холдингов, которые сейчас находятся в минусе, исправят ситуацию. Самое сильное сокращение продаж зафиксировано у «Интер Авто Тим» - 14,3%. Холдинг подвели отрицательные результаты по реализации автомобилей Toyota¸ хотя сама марка показывает лучшую динамику роста среди 10 самых популярных брендов на рынке Санкт-Петербурга. Доля топ-20 в общем объеме продаж машин по итогам января-июня 2017 года составила 81,6% против 78,8% за аналогичный период 2016 года.