Стартапы изменят страховую отрасль
Страховая отрасль стремительно меняется под влиянием новых технологий. Все больше стартапов выходят на этот рынок с новыми идеями и алгоритмами. Они помогают анализировать большие данные, улучшать взаимодействие с клиентами, а также ускоряют создание новых страховых продуктов. Если еще недавно большинство традиционных страховых компаний видели в этом пришествии стартапов угрозу для бизнеса, то сейчас отношение изменилось: идеи стартапов воспринимаются как движущая сила, несущая инновации в отрасль, говорится в докладе PwC Global InsurTech Report 2017. По данным опроса страховых компаний, проведенного PwC, 84% респондентов прогнозируют рост числа партнерств страховых компаний со стартапами в течение 3–5 следующих лет, а 43% – рост числа покупок стартапов крупнейшими страховщиками. Сами IT-предприниматели считают, что в страховом секторе давно назрела потребность в инновациях. Многие компании по-прежнему опираются на традиционные способы продвижения и продажи продуктов через колл-центры, при этом все больше клиентов предпочитают взаимодействие через интернет. Уже покупают По данным CB Insights, которые приводит The Wall Street Journal (WSJ), в 2016 г. в секторе технологий для страхования (insurtech) было заключено 179 сделок на $1,7 млрд. Венчурные фонды, инвестирующие в IT-стартапы со специализацией на страховании, имеются у многих крупных страховых компаний, в том числе у Allianz и AXA. «Изменения неизбежны, их не остановить», – говорил в одном из интервью известный инвестор и топ-менеджер Морис Гринберг, глава инвестиционной и страховой компании Starr Cos, ранее много лет руководивший крупнейшей страховой компанией в США American International Group (AIG). Как недавно сообщала WSJ, Starr Cos приобрела долю в нью-йоркском стартапе CoverWallet, стремящемся многократно ускорить процесс оформления страховых полисов с помощью новых методов анализа данных.