Войти в почту

Mitsui заплатит за ужин

Японская финансово-промышленная группа Mitsui & Co. вложила $3,5 млн в российский сервис «Шефмаркет». Компания доставляет продуктовые наборы с рецептами в Москве, Петербурге и Нижнем Новгороде, где потенциальный рынок для подобных сервисов оценивается в 27 млрд руб. Они конкурируют скорее с продуктовыми магазинами, чем с уже привлекшим инвесторов рынком доставки готовой еды, отмечают эксперты.

Mitsui продолжает инвестировать в российские онлайн-сервисы
© Коммерсантъ

Mitsui & Co. инвестировала $3,5 млн в «Шефмаркет», рассказал “Ъ” основатель и гендиректор проекта Сергей Ашин и подтвердил замдиректора московского офиса Mitsui & Co. Кохэй Танака. Сейчас «Шефмаркет» доставляет продукты с рецептами клиентам в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и в этих областях. Географическая экспансия в этом раунде не запланирована.

«Шефмаркет» основан в 2012 году бывшим консультантом McKinsey Сергеем Ашиным, который сохраняет контроль в компании. В числе совладельцев также фонд Addventure. По данным Kartoteka.ru, в 2015 году выручка ООО «Шеф Маркет» составила более 91 млн руб., чистый убыток — около 8 млн руб. По итогам 2016 года компания «выросла вдвое», план на 2017 год — также двукратный рост, говорит господин Ашин. «Шефмаркет» осуществляет цикл операций от закупки ингредиентов и производства отдельных компонентов до комплектации и доставки заказов. По собственным данным, ежемесячно компания доставляет более 100 тыс. ужинов.

С учетом этого раунда «Шефмаркет» привлек уже около $6 млн. Ранее Mitsui & Co. вместе с другими акционерами уже вкладывала в компанию $1,3 млн. Японская корпорация в целом активно инвестирует в российский бизнес, в том числе в онлайне. В июне она за несколько миллионов долларов приобрела 25% в японском представительстве онлайн-аукциона подержанных автомобилей CarPrice. В ее портфеле также пакеты в платежной системе Qiwi, производителе сжиженного природного газа Sakhalin Energy, одном из крупнейших фармпроизводителей «Р-Фарм» и др.

Российский рынок доставки еды в последнее время привлекает внимание инвесторов. Так, в ноябре 2016 года Mail.Ru Group объявила о покупке Delivery Club за $100 млн, а в мае консолидировала стартап ZakaZaka. В декабре 2016 года группа вместе с экс-президентом «Дикси» Ильей Якубсоном и другими инвесторами вложила 100 млн руб. в сервис доставки продуктов Instamart. В июне фонд Target Global вместе с пулом инвесторов вложил $5 млн в сервис Foodfox, в числе совладельцев которого сооснователи Lamoda Group Флориан Янсен и Нильс Тонзен. Среди инвестиций Target Global также крупнейший в мире сервис доставки продуктовых наборов Blue Apron.

Рынок доставки еды в России оценивается в 80 млрд руб. в год и растет на 15% ежегодно, сообщал ранее Delivery Club. Целевой рынок «Шефмаркета» в регионах его присутствия можно оценить в 27 млрд руб., считает партнер Target Global Александр Фролов. По его мнению, сегмент доставки продуктов более интересен для инвестиций, чем доставка готовой еды: он проще в логистике, дешевле для клиента, а кроме того, конкурирует в первую очередь не с доставкой из ресторанов, а с менее конкурентным рынком продуктовых магазинов.

В России работают и другие аналогичные сервисы-конструкторы — например, «Партия еды», Elementaree, «Нужен ужин». Впрочем, пока они составляют очень узкую, пусть и растущую нишу, считает управляющий директор Delivery Club Андрей Лукашевич. «“Шефмаркетом” пользуются те, кто любит готовить и хочет разнообразить досуг, впечатлить своего молодого человека или девушку или планировать недельный рацион. Мы воспринимаем эти проекты скорее не как сервисы, а как отдельные рестораны и не считаем их конкурентами»,— отмечает он.