Продавцу нужен язык, покупателю — глаза*

В эфире сетевого вещания "Вечерней Москвы" эксперты обсудили проблемы в сфере потребления.Гости студии "ВМ" — доктор экономических наук, профессор Кафедры торговой политики РЭУ им. Плеханова Юрий Баженов; генеральный директор медицинского центра косметологии «Тринити» Елена Писарькова; президент Гильдии маркетологов, маркетолог Игорь Березин; адвокат Наталья Романова и председатель Национального союза защиты прав потребителей Павел Шапкин — поговорили о качестве продукции и услуг. Генеральный директор медицинского центра косметологии «Тринити» Елена Писарькова выразила мнение, что у покупателя не возникает претензий в том случае, когда продавец с душой и совестью продвигает свой товар. Адвокат Наталья Романова подчеркнула, что потребитель никогда не будет доволен услугами или товаром, поэтому требования к производителю регулируются законодательством. — Закон о защите прав потребителей лучший из тех, что мы имеем. Он действительно работает, — выразил свое мнение председатель Национального союза защиты прав потребителей Павел Шапкин. Эксперт также отметил, что надо добиваться того, чтобы продавцам некачественных товаров и услуг было не выгодно осуществлять свою деятельность. Доктор экономических наук, профессор Кафедры торговой политики РЭУ им. Плеханова Юрий Баженов отметил, что потребители в нашей стране ведут себя пассивно. — Если бы люди подавали заявления, писали, дергали производителя и надзорные органы, то, возможно, были бы какие-то подвижки в отношении контроля качества продукции. Надо воспитывать отечественного потребителя, — подчеркнул эксперт. По словам президента Гильдии маркетологов Игоря Березина, заставить потребителя приобретать товары, которые ему не нужны, невозможно. Задача маркетолога — осуществлять связь между продавцом и покупателем. За качество продукции специалист этой области ответственности не несет. — Мы занимаемся такой же деятельностью, как и специалисты других сфер, например, врачи. Если вы попали на прием к неквалифицированному специалисту, и он нанес вред вашему здоровью, то не нужно говорить, что врачи существуют для того, чтобы калечить людей. Давайте отделять добросовестную деятельность от недобросовестной, — подчеркнул эксперт. *афоризм польской писательницы и журналистки Яниины Ипохоорской

Продавцу нужен язык, покупателю — глаза*
© Вечерняя Москва