России нужны свои узнаваемые бренды — эксперт

В«О России распространены представления как о стране, живущей только за счёт полезных ископаемых и продаж вооружения. Отсутствуют узнаваемые национальные бренды. В этой связи для увеличения экспорта нужны шаги, направленные на изменение позиционирования России в мире. А значит, нам нужно разрушить мифы о России. Нам необходимо доводить информацию о наличии высокотехнологичных товаров, уникальных национальных товаровВ», — сказала Львова. Она призвала рассмотреть возможность реализации национальных отраслевых и зонтичных брендов: В«Под национальными отраслевыми зонтичными брендами мы подразумеваем коллективные бренды на группы товаров. Там используются отдельные географические элементы, товарные знаки. Таким образом, такие товарные знаки и бренды являются национальными отраслевыми зонтичными брендамиВ». Львова отметила, что методология такого механизма базируется на социальном анализе: « результате анализа могут быть определены бренд-платформы. Как мы предлагаем определять локомотивные бренды для продвижения отраслей и видов продукции? Целесообразно продвигать коллективные бренды высокотехнологичных продуктов. Предполагается, что зонтичные бренды будут иметь уникальные логотипы и отличаться друг от друга. Маркетинговые мероприятия нужны в тех странах и регионах, где есть экспортные нишиВ». Специалист подчеркнула необходимость существования критериев к предъявляемой продукции: « качестве предложений по таким критериям мы видим соответствие национальным стандартам, локализацию в России и так далее. Механизм предоставления права использования брендов предоставит реализовывать механизм продвижения брендовВ». По мнению Львовой, программу по созданию национальных брендов нужно осуществлять на базе государственного финансирования и членских взносов: В«Такая практика соответствует международному опыту. Проект по созданию национальных брендов создаст массу преимуществ для компаний. Вопрос о том, какой должна быть организационная модель по реализации, является открытым. Мы считаем, что программа является очень актуальнойВ». Напомним, за последний год экономическая стратегия России претерпела изменения. В качестве одной из основ провозглашена стратегия импортозамещения. Это связано с введением санкций странами Запада против России и ответными российскими санкциями. В этой связи эксперты отмечают высокий уровень появления российских товаров на полках магазинов.